Психология предпринимательства-стр.301

Поскольку предпринимательство (Unternehmersein) не является профессией и в подобном состоянии нельзя находиться длительное время, то предприниматели образуют особый класс только в том смысле, что исследователь может при классификации выделить их в отдельную группу - разумеется, предприниматели являются хозяйственными субъектами особого и не всегда присущего одним и тем же индивидам вида, — но отнюдь не и смысле того социального явления, которое имеют в виду, когда говорят о “формировании классов”, “классовой борьбе” и т.д. Осуществление предпринимательской функции создает для наиболее удачливых предпринимателей и их семей позиции, отвечающие их классовым интересам (Klassenmaflige Position), оно в состоянии наложить на эпоху свой отпечаток, сформировать особый стиль жизни, особую систему моральных и эстетических ценностей, но как таковое оно не представляет собой той классовой позиции (Klassenposition), которую оно в себе предполагает. И при известных обстоятельствах сформировавшаяся клас совая позиция сама по себе не является позицией предпринимателей (Unternehmerposition). В зависимости от того, как поступят с частнохозяйственными результатами успешной деятельности предприятия, ее следует характеризовать позицией земельных собственников или капиталистов. Наследуемость результатов и человеческих качеств, возможно, в течение длительного периода будет поддерживать надындивидуальный (uberindividuell) характер этой позиции и одновременно облегчать потомкам процесс создания новых предприятий, правда, без немедленной передачи функции предпринимателя. Это, кстати, в достаточной степени подтверждает история промышленных династий в отличие от пустого фразерства в процессе социальной борьбы.