Психология предпринимательства-стр.290

Формы и виды хозяйственных предприятий разнообразны, но все они дополняют одно другое и создают одно целое - экономическую жизнь народа. Одни предприятия обслуживают другие, существование одних вызывает появление других.

Не задаваясь целью дать исчерпывающий перечень предприятий, мы назовем здесь некоторые только для того, чтоб подчеркнуть, что при всем их разнообразии они связаны одно с другим. Наряду с крупными фабриками и заводами и обслуживающими их банками, страховыми обществами и транспортными предприятиями, достаточно упомянуть справочные конторы всякого рода, выставки, бюро для найма прислуг, рекламные агентуры, издательства, художественные типографии, профессиональные школы, санатории и больницы, места увеселения, бани, парикмахерские и т.п.

Велико разнообразие предприятий, а потому велико и разнообразие мотивов предпринимательства.

Предприниматель-фермер, решающийся применить новый вид удобрения, завести сельскохозяйственные машины или разводить кур для продажи в городе, далеко стоит от создателя крупного концерна, но у них есть общие черты.

Мелких предприятий великое множество. Они незаметны, но они необходимы. Обычно они проводят в жизнь то, что уже удалось какому-нибудь одному новатору. Но часто от них исходят различные незаметные, но важные нововведения, хозяйственное значение которых очень велико вследствие широты и множественности применения. Вот почему так велико значение мелкой собственности. Мотивы мелких предприятий обычно однообразны и просты. Они составляют минимальный состав предпринимательской психологии. Мотивы же создателей грандиозных предприятий значительно сложнее и часто непонятны окружающим.