Психология предпринимательства-стр.278

Разумеется, все сказанное выше о примате интуиции над эрудицией, подлежит серьезной корректировке, как только мы переходим к анализу предпринимательства в сфере высоких технологий. Для этого вида предпринимательства, в отличие от всех прочих, наличие высшего университетского образования является по сути дела обязательным условием, а наличие ученой степени весьма желательным. Здесь интуиция и эрудиция должны обязательно сосуществовать. Вообще, следует отметить, что, подчеркивая значения интуитивных, иррациональных факторов, мы вовсе не хотим преуменьшить значение специальных знаний для потенциального предпринимателя. Напротив, подавляющее большинство новых предприятий (около 90%) создается именно в странах, где их основатели имели достаточно длительный (8-10 лет) опыт работы. Знания предпринимателя отличаются от знаний, к примеру, ученого тем, что они чрезмерно сфокусированы, доскональны, но не системны, не включают в себя информацию о многих альтернативных вариантах. Предприниматель не склонен подвергать все сомнению, он прорабатывает один, кажущийся ему многообещающим вариант и энергично старается его осуществить. Впрочем, здесь мы подходим уже к следующему важнейшему качеству предпринимателя - сильной воле. Она помогает ему преодолевать инерцию собственного мышления, а также активное и пассивное сопротивление среды: традиций, правовых и моральных норм и других институтов, эволюция которых всегда отстает от революционной деятельности предпринимателей.

Кроме того, сильная воля в сочетании с достаточной гибкостью в достижении цели - необходимое свойство любого лидера команды. Не случайно, размышляя о свойствах “предпринимательского духа”, В. Зомбарт писал о сходстве между предпринимателями и главарями разбойничьих или пиратских шаек.