Психология предпринимательства-стр.229

Субъективность модифицирует стратегии обучения. Она превращает монолог в диалог, в котором учитель и ученик становятся партнерами. Такое воспитание можно назвать диалогическим. Оно имеет ключевое значение для человека, поскольку формирует у него чувство контроля над событиями и ощущения результативности действий.

5.    Постулат приспособления к настоящему утрачивает свое значение. Приобретает серьезную роль перспективная ориентация, т. е. не столько приспособление к миру будущего, сколько его преобразование.

Губристические интересы: краткое рассуждение о ненасытности

Ты ищешь величия, чтобы хоть на дюйм возвыситься, над людьми В. Гомбрович

В сфере, в которой я работаю, выделяется проблема губрис-тической мотивации, называемая также губристическими интересами. Эта мотивация, если смотреть на нее в историческом аспекте, не имела “ни места, ни срока”. Она служила движущей силой действования как в Древней Греции, так и в Новой Европе. Она регулировала поведение индивида задолго до того, как была открыта, и будет регулировать его даже тогда, когда ученые перестанут ее исследовать. Вероятно, это не самый важный из мотивов, однако он достаточно важен для того, чтобы посвятить изучению его несколько лет жизни. Знание его механизмов позволяет выяснить, почему человек столь часто преодолевает границы собственных достижений, совершает акты территориальной экспансии, развивает искусство и разрушает прежнее общественное устройство, словом, почему он предпринимает трансгрессивные действия. Без человеческой hubris многие выдающиеся материальные и духовные достижения никогда не осуществились бы.