Психология предпринимательства-стр.228

В соответствии с обсуждаемой концепцией знания накапливаются не для воспроизведения их на экзамене, а для того, чтобы использовать в процессе решения задач. Благодаря этому индивидуальная система знаний становится продуктивной системой, порождающей новые сведения и новые действия.

3. Изменяется также структурирование знаний индивида. Их порядок не полностью навязан извне. Поскольку знания усваиваются естественным образом, постольку этот порядок исходит из личного опыта, соответствует возможностям ученика, который принимает активное участие в переработке, организации и реконструкции знаний.

Интересным оказывается факт, что в этой концепции сведения перестают быть атомизированными и рассеянными. Реше ние задач требует использования данных из различных областей, требует, следовательно, более синтетического взгляда на мир. Чтобы решить техническую проблему, ученик должен не только познать законы физики, но и овладеть элементарными законами экономики (вопрос о “рентабельности” идеи) и законами поведения (отношения людей к изобретению). Структурирование знаний, перекодирование их в более крупные единицы, называемые схемами и метасхемами, оказываются, таким образом, вполне естественным.

4.    Человек становится субъектом. Субъективность - это ориентация, предполагающая, что человек является причиной, а скорее одной из причин событий, что, говоря другими словами, он становится источником, а не только приемником информации. Таким образом, он инициирует действия, проявляет предприимчивость, осуществляет выбор, определяет вероятность и ценность последствий избранного действия, берет на себя ответственность за рискованные поступки, за собственные неудачи и поражения. Благодаря пробуждению подобной активности школа перестает быть “сферой скуки и страха”.