Психология предпринимательства-стр.161

В стране уже имеется определенный, пусть пока ограниченный, опыт развития предприимчивости. Есть и первые обнадеживающие результаты. Однако многое здесь еще неясно. Научный анализ предпринимательства, форм и способов его становления на российской почве будет способствовать повышению степени рациональности понимания этого феномена, а значит и организации соответствующих социальных действий и связей людей.

Анализ предпринимательства как особого рода хозяйственноорганизационной деятельности предполагает в качестве предпосылки нахождение качественных границ изучаемого явления. Иначе неизбежны категориальная “размытость” в определениях, характерное для обыденного сознания смешение терминов “бизнесмен”, “предприниматель”, “менеджер” и т.п., отражающих различные феномены. Подобная методологическая неразбериха приводит к тому, что в концептуальном плане понятие предпринимательства остается невыясненным.

В обыденном сознании предприниматель, как особый тип личности предстает в образах, нередко далеких от реальных его проявлений, от смысла, который он приобретает в процессе общественного развития, в переходах от одного культурного типа жизни к другому.” Узость восприятия при этом обусловлена прежде всего непосредственным оценочным отношением, которое в повседневности не может не быть субъективным, замкнутым конкретными ожиданиями, ситуацией, результатами взаимодействия индивидов. Огромное значение, несомненно, имеют традиции, ценности, привычки людей, их жизненный этос, словом, исторически сформировавшиеся характеристики людей. Массовидность преобладающей оценки предприимчивости отнюдь не придает объективности восприятию, пониманию этого человеческого свойства.