Психология предпринимательства-стр.144

Относительно совпадающими качествами у мужчин и жен-щин-предпринимателей являются: умение действовать в ситуации конфликта и угрозы риска, постоянная готовность к изменениям, способность к нововведениям, умение эффективно использовать навыки и способности других людей, умение противостоять давлению и нажиму, отстаивать свою позицию.

3.    Результаты социально-психологических исследований дают возможность убедиться в том, что женщины-предприниматели, по сравнению с мужчинами-предпринимателями, ориентированы на устойчивые деловые стратегии и ведут свой бизнес более ответственно и осторожно, предпочитая “умеренный консерватизм”. Мужчины, в свою очередь, склонны рассматривать бизнес как большую игру. Одновременно, женщины чаще осматривают бизнес как возможность самореализации, в то время как мужчины видят в бизнесе возможность самоутвердиться и приобрести свободу. Однако это не означает меньшей эффектности женщины-руководителя в бизнесе при наличии экстремальных ситуаций.

4.    Исследование вновь подтвердило неправомерность рассмотрения мотивации бизнеса как у мужчин, так и у женщин-предпринимателей исключительно с позиций материальных выгод. “Процессуальные” и “гуманистические” компоненты мотивации российских предпринимателей явно недооцениваются.

5.    Практически совпадающими мотивационными устремлениями у мужчин и у женщин является такая ценность собственного дела, “как избегание давления и достижение независимости”, имеющая средний иерархический вес, а также ценность “повышения престижа”, которая имеет низкий иерархический вес, как у мужчин, так и у женщин, хотя и те и другие (согласно оценкам, полученным в ходе интервью) придают ей несколько большее значение в свободной беседе.