Психология предпринимательства-стр.143

Отметим, что внешние условия могут не способствовать, а препятствовать названному поведению, но женщины шагают через все обстоятельства и негативные прогнозы. Побудительным мотивом такого поведения является, на над взгляд, масштаб личности, который служит внутренним фильтром для реализации тех или иных деловых стратегий. Чем выше этот масштаб, тем в большей степени можно ожидать от предпринимателей стремления выйти за пределы своего бизнеса или сделаться лидером профессионального сообщества. Исследования 1997-1998 гг. показали, что личностный масштаб российских женщин постепенно расширяется, а это дает основания для оптимизма.

Выводы

1. Самооценка деловых и личностных качеств, способствующих достижению успеха в бизнесе, выявила определенные ген дерные различия, позволяющие говорить о существенных различиях в “психологических профилях” успешных в бизнесе мужчин и женщин-предпринимателей. Женщины (по сравнению с мужчинами), как показывают данные исследования, в своих оценках более “рациональны”, “гибки”, “компромиссны”, умеют жить “сегодняшним днем”, их отличает уверенность в своем умении действовать в ситуации конфликта и угрозы риска. Женщины оценивают свои возможности действовать адекватно в ситуации угрозы риска довольно высоко и склонны выводить это качество на одно из первых мест в общем ряду своих умений.

2.    Одновременно результаты исследования позволяют предположить, что лидерские качества имеют общую природу и не зависят напрямую от половых различий. Как показало исследование, пять из выделенных девяти качеств-лидеров присутствуют у представителей той и другой группы одновременно.