Психология предпринимательства-стр.141

Около 26% предпринимательниц можно отнести к смешанному психологическому типу, при котором в стадии установления контакта они демонстрируют “рациональные формы контакта”,

а по мере его развития все более переориентируются на импульсивные формы поведения, за которыми не стоит привычной логики и привычных форм поведения лидера. Возможность увидеть за набором психологических черт женщин-предпринимате-лей особенности целостной личностной структуры, отличающей их от других людей, и есть самая главная задача будущих исследований по психологии бизнеса в России, осознание которой российскими учеными уже началось, но еще не получило должного теоретического и эмпирического осмысления.

О психологическом темпоритме и проблеме психологического возраста. Отличительной особенностью около 60% обследованных женщин-предпринимателей является, по их собственным оценкам, повышенный внутренний темпоритм, который порождает особое ощущение реальности, когда необходимо, чтобы все делалось быстро. Именно этот темпоритм обеспечивает женщинам-предпринимателям “способность успевать везде” и контролировать, одновременно несколько разноуровневых процессов.

Повышенный темпоритм ставит еще одну важную психологическую проблему - психологического возраста.

Выяснение в процессе интервью, как женщины оценивают свой психологический возраст, дало парадоксальные результаты: женщины в отличие от мужчин склонны преуменьшать свой психологический возраст даже в том случае, если их физический возраст составляет всего 26-28 лет.

В ранее проведенных опросах мужчин 25% из них, имеющих возраст до 35 лет, отмечали эффект преувеличения своего психологического возраста над физическим. Бизнесмены после 35 лет настаивали на отсутствии ощущения возраста вообще.