Психология предпринимательства-стр.14

В последние 10-15 лет изыскания в области предпринимательства обрели новый размах. Интеллектуальная и прагматическая привлекательность и очевидная масштабность их способствуют привлечению новых и новых научных сил, что проявляется в становящемся практически необозримым водопаде прямых и косвенных публикаций по теме, в открытии новых рубрик в солидных журналах, равно как и в издании специализированных журналов, переориентации учебных заведений и т.д. Тем не менее, несмотря на весь этот “интеллектуальный бум”, заявление о “разочаровывающе медленном прогрессе” в теории “антрепренерства” не кажется сильным преувеличением. Прежде всего потому, что, во-первых, лишь едва наметилась линия на междисциплинарный анализ феномена предпринимательства, без которого трудно рассчитывать на успех, во-вторых, очевидно недостаточно рассмотрены методологически и эмпирически важнейшие взаимосвязи внутри и вне феномена предпринимательства. Судя по всему, более унифицированные и обоснованные выводы еще впереди.

Тем не менее парадигма нынешней волны исследовательского интереса к предпринимательству была задана в основном полвека назад. Идеи, заявленные творчеством прежде всего Й. Шумпетера и Ф. фон Хайека, “осеняют” по сути все современные работы. В их трудах, с одной стороны, сконцентрированы многие достижения предшествующей и современной им экономической мысли, а также выражена реакция на восторжествовавшие на долгий исторический срок теории, связанные с эволюцией марксизма, кейнсианства и родственных им воззрений, с другой -предвосхищены многие последующие идеи и постановки.

Характерно, что И. Шумпетер и Ф. фон Хайек пришлись “не ко двору” и долгое время они лично или их идеи (Й. Шумпетер умер в 1950 г.) пребывали в состоянии забвения или недостаточного почтения.