Психология предпринимательства-стр.137

В интервью развернутый процесс обсуждения вводит в диалог “внешнего эксперта”, который блокирует стереотипные или неправдивые размышления респондентов. Поэтому в диалоге с помощью исследователя может формироваться и формируется “особый фильтр”, через который пропускаются оценки себя и собственной мотивации. Весьма парадоксально, но этот фильтр, может оказаться менее искажающим по сравнению с той “защитой”, которая существует у субъекта внутри, когда он работает, опираясь на собственные представления о себе.

Может быть поэтому метод мягкого интервью постепенно завоевывает все большее число сторонников, позволяя самой личности смягчить стереотипные представления о себе.

Если, опираясь на материалы интервью, проанализировать мотивы предпринимательской деятельности, лежащие в основе “материального интереса”, то можно заметить, что именно лица, ориентированные на зарабатывание денег, имеют мотивационные предпочтения, связанные с будущим, а не с сегодняшним днем, и не стремятся к достижению богатства ради трат на личное потребление.

Если суммировать данные, полученные в ходе интервью, и по результатам оценочных шкал, то можно утверждать, что утилитарный характер мотивационных устремлений явно переоценивается исследователями, в то время как “процессуальные” и “гуманистические” компоненты — недооцениваются.

Психологические особенности лидеров женского предпринимательства: анализ материалов интервью

Материалы интервью с женщинами-предпринимателями позволяют дополнить и расширить потенциал “психологических преимуществ”, которые женщины отмечают в своих самооценках, некоторыми обобщениями, опирающимися на собственный анализ автора, базирующийся на наблюдениях за респондентами в процессе интервью.