Психология предпринимательства-стр.135

Практически совпадающими мотивационными устремлениями у мужчин и у женщин является такая ценность, “как избегание давления и достижение независимости”, имеющая средний иерархический вес, а также ценность повышения престижа, которая имеет низкий иерархический вес как у мужчин, так и у женщин, хотя последние, согласно оценкам, полученным в ходе интервью, придают ей несколько большее значение.

Наиболее выраженной ценностью у мужчин и женщин является желание “видеть конкретные и ощутимые результаты своего труда”, что совпадает с результатами, полученными ранее Магу ном.

Полярные оценки в системе ценностей мужчин и женщин имеют такие мотивационные предпочтения, как “свобода творчества и творческая самореализация” (3-я позиция у мужчин и б-я -у женщин), “профессиональный рост” (7-я позиция у мужчин и 4-я - у женщин), “достижение богатства” (4-я позиция у мужчин и 10-я - у женщин). Наибольшее расхождение в оценках у мужчин и у женщин получила ценность “иметь интересную работу”. Если у мужчин она занимает последнюю, 10-ю позицию, то у женщин, наоборот, имеет наибольший “иерархический вес”.

Вероятнее всего подобные расхождения в мотивационной иерархии указывают на большую “процессуальность” занятия бизнесом у женщин, который одновременно рассматривается не только как средство существования, но и как инструмент новой социализации и личностного развития. Видимо у женщин занятие бизнесом занимает много эмоциональных сил, что на фоне повышенной ответственности за себя и других не воспринимается ими как “творение бизнеса”. Мужчины в этом смысле “более защищены”, что дает им возможность творчески воспринимать бизнес и стремиться в нем к самореализации.