Психология предпринимательства-стр.133

Отличает женщин от мужчин также большая уверенность в том, что они занимаются любимым делом, а это безусловно повышает их “потенциал выживания” в ситуации угрозы риска.

Несмотря на то, что приводимый анализ фокусируется в основном на отличиях в оценках “потенциалов преимуществ” женщин и мужчин нельзя не отметить, что, занимая разные позиции среди девяти качеств-лидеров в общем ряду мужчин и у женщин, четыре из выделенных качеств присутствуют у представителей той и другой группы одновременно. Это свидетельствует об общей природе лидерских качеств, которые востребу-ются у предпринимателей при ведении собственного дела.

Относительно совпадающими качествами у мужчин и женщин предпринимателей, являются умение действовать в ситуации конфликта и угрозы риска (3-я позиция у женщин и 6-я -у мужчин) постоянная готовность к изменениям, способность к нововведениям (4-я позиция у женщин и 1-я - у мужчин), умение эффективно использовать навыки и способности других людей (б-я позиция у женщин и 4-я - у мужчин), умение противостоять давлению и нажиму, отстаивать свою позицию (8-я позиция у женщин и 9-я - у мужчин).

Женщины в отличие от мужчин, как показывают данные исследований, действительно являются сторонниками “консервативного бизнеса” и пытаются избавиться от взгляда на бизнес как на “большую игру”. Одновременно женщины чаще рассматривают бизнес как возможность самореализации, в то время как мужчины видят в бизнесе возможность самоутвердиться и приобрести свободу.

Ни те, ни другие устремления не способны качественным образом влиять на достижения в бизнесе и описывают скорее гендерные различия, обусловленные характером социализации и поло-ролевыми особенностями у мужчин и женщин.