Психология предпринимательства-стр.124

Перевес среди других мотивационных тенденций желания и умения доводить начатое дело до конца и стремления к познанию себя, готовность брать на себя функции лидера и оказывать давление на других людей, отличало, по мнению Корниловой, группу предпринимателей от других социально-профессиональных групп.

В свою очередь, в группе предпринимателей отвергались такие свойства, как принятие авторитетов и демонстративность как неприемлемые в поведении, или недостаточно осознаваемые.

Проблема мотивации бизнесменов дополняла и расширяла исследования по построению “психологического портрета” преуспевающих деловых людей.

В монографии немецких авторов широко обсуждается проблема “экономического человека” с точки зрения психологических предпосылок деятельности и механизмов ее регуляции.

Согласно выводам, сделанным авторами, современный предприниматель стремится к максимальному использованию возможностей собственного личностного роста и созданию условий для развития своих сотрудников, переориентируется с показателей внешнего достижения на показатели внутренних достижений (в том числе, развития личности). Старые экономические и новы социальные и психологические теории анализируются при этом в целостном контексте практических следствий для реализации идеологии “выигрывают все”, что является весьма парадоксальным в контексте сложившихся представлений о мотивационных основаниях предпринимательской деятельности. В других работах немецких исследователей эти результаты не только не ставятся под сомнение, но и находят свое дальнейшее подтверждение.

Например, исследования Асверус показывают, что в оценке личностной значимости ценностей предпринимательской деятельности такой мотив, как стремление к прагматическому успеху -деньги и материальные приобретения как конечная цель - в средне-групповых данных занимают места только ниже пятого. Больше всего в своей работе предприниматели ценят возможность обмена мнениями с коллегами и совместную разработку процедур принятий решений.