Психология предпринимательства-стр.115

Вместо равноправного и взаимовыгодного включения нации в мировое хозяйство она поставлена реформами в положение втройне глупое и унизительное. Во-первых, из нее ежегодно выкачивают на Запад десятки миллиардов долларов дани просто за глупость. Во-вторых, она добровольно согласилась променять свою роль высокоиндустриальной нации на амплуа “водоноса и дровосека” для богатых наций. И, наконец, на посмешище всего мира великая нация стоит неизменно с протянутой рукой у порога МВФ, ожидая подачек, которые даются лишь за выполнение очередных инструкций.

Как могли быть приняты и реализованы эти антинациональные реформы? Где при этом была нация, ее разум и достоинство, ее инстинкт самосохранения? К сожалению, предшествующие десятилетия истории страны сделали все возможное, чтобы подменить национальное самосознание иными, по существу, враждебными ему идеологиями. О них уже говорилось в начале статьи. Во-первых, это классовый подход, от которого реформаторы на словах отказались, но который пронизывает все их действия, да и действия их противников - разница лишь в том, кто объявляется “реакционной социальной силой”. Во-вторых, национализм, который также ищет не разумных решений, не об щей выгоды, а врагов внутри нации; в-третьих, “общечеловеческий” менталитет, услужливо убирающий все ограды, двери и запоры, приглашая въезжать в национальный дом всякого, кому заблагорассудится, и хозяйничать в нем. В-четвертых -пресловутый этатизм, государственность, не только способная защитить интересы нации, но и способная обменять их на интересы армии чиновников и их клиентуры. Медленно будет просыпаться и вставать из-под этих завалов национальное самосознание, еще медленнее будет вырабатываться национальное экономическое мышление. Однако процесс этот неотвратим, и он будет ускорен вследствие функционирования уже сложившейся в России новой хозяйственной системы, к краткому рассмотрению которой мы и переходим.