Национальная система политической экономии-стр.425

4'Эта сумма возросла до огромных размеров с развитием железных дорог. Еще в 1848 году стоимость всех железных дорог, построенных с разрешения парламента, простиралась до 6 млрд. франков. Прим. К. В. Тр-ва.

46Взгляд Листа на форму государственного управления для того или другого государства высказан им в предисловии к этому сочинению: «Иная, — говорит он, — чем конституционно-монархическая, форма правления принесла бы Германии не менее бедствий, чем монархическая Соединенным Штатам или конституционная России. Та форма правления должна быть признана наилучшей, которая более всего соответствует гению и состоянию нации и в особенности той степени культуры, на которой она стоит». Прим. К. В. Тр-ва.

'ГГосударственный долг Англии не был бы таким злом, каким он кажется нам в настоящее время, если бы английская аристократия согласилась, чтобы он своей тяжестью упал на тех, кому послужили в пользу военные издержки, т. е. на богатых. Согласно Мак-Кингу, капитал трех королевств достигает 4 млрд. фунтов стерлингов (100 млрд. франков), а Мартин полагает размер капиталов, сосредоточенных в колониях, равным приблизительно 2 млрд. 600 млн. фунтов стерлингов (60 млрд. франков). Отсюда следует, что девятая часть капиталов, принадлежащих частным лицам, в состоянии была бы покрыть весь государственный долг. Ничего не было бы справедливее подобного погашения долга или, по крайней мере, того, чтобы проценты по государственным займам покрывались подоходным налогом. Но английская аристократия находит, однако, более удобным покрывать их налогом на предметы потребления, вследствие чего существование рабочих классов доведено до невозможного положения. Прим. автора.