Национальная система политической экономии-стр.424

:i0Smith, Weatth of Nations. H. III. ch. II.

"Искусственные пути сообщения и железные дороги нового времени значительно изменяют это правило.

<2В последнее время уверяют, что выгоды голландцев, помимо урегулирования рыбных промыслов, зависят от того, что они для бочонков, в которых закупориваются и перевозятся сельди, употребляют еловое дерево.

33Hume, vol. II, р. 143.

“Запрещение вывоза шерсти и ограничение торговли шерстью на прибережье для того, чтобы помешать ее вывозу, были мерами стеснительными и несправедливыми, тем не менее они оказали сильное влияние на поднятие английской промышленности и падение французской.

' Ните 1603 г. — Macpherson, Historie du commerce, 1651 г.

<6Anderson, Jahrgang. 1564.

47Anderson, Jahrgang. 1685.

18Ustaritz. Theorie du commerce, гл. 28. Ясно, что Георг I вовсе не желал покупать и привозить только золото, что выставляют основным принципом так называемой меркантильной системы и что, во всяком случае, является бессмыслицей; но он желал вывозить мануфактурные изделия и ввозить сырые материалы.

39Ните, т. V, р. 39.

40Anderson, beim Jahrgang 1721.

4IPriestley, lectures on history and general policy. P. II. p. 289.

42Англия в 1849 году приняла именно эту политику, хотя применяла ее с известной постепенностью. Прим. К. В. Тр-ва.

43Адам Смит говорит безопасность или обеспеченность государства, а не могущество. Прим. К. В. Тр-ва.

44Мы заимствуем эти и следующие цифры, касающиеся Англии, из сочинения известного английского статистика Мак-Кинга, помещенные в Tait’s Edinburgh Magazine, июль 1839 г. Возможно, что они преувеличены. Возможен, однако, и тот случай, и это более чем вероятно, что в течение настоящего столетия они окажутся верными.