Экономическое преобразование России-стр.181

лезнодорожный. Однако эти займы увеличили бремя государственной задолженности лишь на 6900 тыс. р. благодаря 252 млн р., полученным в результате досрочного погашения долгов в течение последних пяти лет.

Расходы, имеющие отношение к государственной задолженности, выросли в течение этого периода лишь на 7 млн р.; железнодорожные уменьшились на 20 млн р., несмотря на значительный рост сети

Таблица 7.5. Расходы за период 1908-1912 гг. (млн р.)

1908

1909

1910

1911

1912*

В среднем за 1908-1912

Обыкновенные расходы

Министерство императорского двора

18

16

17

17

16

17

Высшие государственные учреждения

8

8

9

8

8

8

Святейший Синод

30

32

34

37

40

35

Государственный долг

398

395

409

399

405

401

Основные министерства:

Военное

463

473

485

498

493

482

Морское

93

92

113

121

159

116

Финансов

433

460

409

403

427

426

Путей сообщения

571

552

537

543

554

551

Внутренних дел

147

156

160

168

172

161

Земледелия и государственных имуществ

58

71

86

103

117

87

Народного просвещения

53

64

80

98

117

82

Юстиции

65

74

76

79

83

75

Прочие

51

58

58

62

78

62

Итого

2388

2451

2473

2536

2669

2 503

Чрезвычайные расходы

Железные дороги

60

60

63

96

71

70

Национальная оборона

122

83

55

68

110

88

Погашение долга

33

-

5

45

149

50

Другие расходы

34

13

1

101

2

30

Итого

269

156

124

310

332

238

Общий итог

В млн р.

2657

2607

2697

2846

3001

2741

В млн фр.

7094

6961

6934

7599

8013

7319

* Предварительная оценка.