Экономическое преобразование России-стр.152

Развитие сельскохозяйственного производства, добывающей и обрабатывающей промышленности и торговли в России за последние 10 лет, которое мы рассмотрели в предыдущих главах, естественно, оказало влияние на морское судоходство, как об этом свидетельствует нижеследующая табл. 5.4.

Таким образом, за 10 лет общий грузооборот морского судоходства в России (ввоз и вывоз в совокупности) вырос с 18163 тыс. т до 29843 тыс. т, т.е. на 11680 тыс. т, или на 64,3%.

В этом приросте доля судов, плавающих под российским флагом, составила лишь 1920 тыс. т, в то время как доля судов под иностранным флагом достигла 9760 тыс. т. Это доказывает, что российский торговый флот, несмотря на достигнутый прогресс, еще не в полной мере удовлетворяет нужды страны.

3. Внешняя торговля, осуществляющаяся морским путем

Изучение внешней торговли России по ее направлениям показывает значение, которое приобрел в этой торговле морской транспорт (табл. 5.5).

Таблица 5.4. Грузооборот российского морского судоходства в 1911г.

Порты

Под р с

оссийским элагом

Под hi с

юстранным элагом

Всего

Кол-во судов

Масса груза (тыс. т)

Кол-во судов

Масса груза (тыс. т)

Кол-во судов

Масса груза (тыс. т)

Ввоз

Беломорские

392

54

662

743

1054

797

Балтийские

1042

763

6656

5042

7698

5805

Черноморские и азовские

659

762

4090

6582

4749

7344

Тихоокеанские

251

417

474

651

725

1068

Всего

2344

1996

11882

13018

14226

15014

Вывоз

Беломорские

339

51

662

743

1001

794

Балтийские

1058

762

6671

5075

7729

5837

Черноморские и азовские

521

632

4054

6531

4575

7163

Тихоокеанские

234

377

474

658

708

1035

Всего

2152

1822

11861

13007

14013

14829

Таблица 5.5. Российская внешняя торговля в 1911г. (тыс. р.)