Экономическое преобразование России-стр.150

Вот как распределялись суда на 1 января 1913 г. (табл. 5.2).

Таблица 5.2. Российский торговый флот на 1 января 1913 г.

Моря

Пароходы

Теплоходы

Парусные суда

Всего

Кол-во судов

Водоизмещение (тыс. т)

Кол-во судов

Водоизмещение (тыс. т)

Кол-во судов

Водоизмещение (тыс. т)

Кол-во судов

Водоизмещение (тыс. т)

Белое

70

12,2

10

361

410

22,4

490

35,0

Балтийское

243

112,9

5

323

715

72,9

963

186,1

Черное и Азовское

413

230,8

18

795

891

50,3

1322

281,9

Тихий океан

38

19,9

4

153

5

0,2

47

20,3

Каспийское

252

111,1

15

11215

556

111,0

823

233,3

Всего

1016

486,9

52

12877

2577

256,8

3645

756,6

Таким образом, в целом водоизмещение пароходов российского торгового флота с 1 января 1901г. по 1 января 1913 г. увеличилось на 122500т, или на 25,8%. Но наибольший прирост наблюдался в балтийских портах, где тоннаж увеличился на 63600 т, или на 129%.

В портах Черного и Азовского морей прирост составил всего 44000т, или 23%, а средний тоннаж 97 новых судов, спущенных с их верфей в 1901-1913гг., едва достигал 454т, в то время как средний тоннаж 117 новых балтийских пароходов достиг 543 т. Добавим к этому, что, по данным официальной российской статистики, на 1913 г. в России было 52 судна, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, из которых особо следует отметить 15 приписанных к каспийским портам, имевших среднее водоизмещение 748 т.