Экономическое преобразование России-стр.146

При подведении итогов проведенного мною исследования финансов со всей очевидностью становится ясно, что Россия сегодня при помощи обычных бюджетных ресурсов может справиться со всеми государственными расходами внутреннего и внешнего порядка, включая новые расходы на национальную оборону (по военному и морскому ведомствам), недавно заложенные в бюджет правительством империи.

Но точно так же очевидно, что ресурсов в России (которые тоже продолжают расти: я привел этому неоспоримые доказательства) будет недостаточно для покрытия расходов на проведение в жизнь решения правительства на протяжении как минимум 20 лет ежегодно строить 2000-3000 верст железных дорог.

Таким образом, необходимо, чтобы до тех пор, пока собственные ресурсы России не заместят иностранные капиталы, французские

Таблица 4.16. Общие результаты эксплуатации железных дорог в России в 1902 и 1912 гг.

А.Государственная сеть (Европейская Россия)

1902

1912

Прирост в 1912

Всего

%

Средняя протяженность линий, находящихся в эксплуатации в течение года (верст)

28829

33537

4708

16,3

Количество пассажиров (млн чел. на версту)

0,273

0,457

0,184

67,3

Количество товаров (тыс. пудов на версту)

47.1

65,4

18,3

33,8

Общие доходы (тыс. р.)

396466

700185

303719

76,6

Доходы на версту (р.)

14044

20893

6849

48,7

Общие расходы (тыс. р.)

265448

402533

137085

51,6

Расходы на версту (р.)

9403

12011

2608

27,7

Коэффициент эксплуатации

66,9

57,5

-9,40

-14,0

Б. Государственная сеть (Азиатская Россия)