Экономическое преобразование России-стр.142

Следующая таблица, в которой приводятся российские тарифы на 1913 г. во французской валюте, переведенные на километр, может заинтересовать наших соотечественников (табл. 4.15).

Таблица 4.15. Пассажирские тарифы: цена за версту или за километр по зонам

Зоны

1-й класс

2-й класс

3-й класс

Российские меры измерения (к. на версту)

1-100 верст

3,75

2,25

1,5

101-200 верст

3,5

2,1

1,4

201-300 верст

3,2

1,9

1,26

Французские меры измерения (фр. на км)

1-107 км

0,092

0,056

0,036

108-213 км

0,087

0,052

0,034

214-320 км

0,079

0,047

0,031

Для экспрессов платят дополнительный налог, приблизительно 10%, а для получения спального места в 1-м или во 2-м классах берут нумерованную плацкарту, которая стоит, в зависимости от линий, 75 к. или 1 р. 50 к.

Наконец, за двухместное купе для одного пассажира пассажир 1-го класса заплатит за ночь 6 р. вместо 1,5 фр., но необходимо добавить еще рубль за постельные принадлежности.

Добавим, наконец, что пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа весом в 1 пуд (16,38 кг) и что провоз багажа сверх установленной нормы, рассчитываемый из 10 российских фунтов (4,1 кг), оплачивается исходя из дальности следования.

***

Что касается персонала частных обществ и государственной сети, ежемесячное жалованье механиков составляет 130-160 р., кочегаров — 110-130 р., плюс доплата за экономию топлива, смазки и за усердную службу.

Ежедневное жалованье членов бригады составляет от 1,5 до 2,5 р.; жалованье работников путей зависит от места: мне сообщали, что в провинции оно составляет 1,1-1,2р.,ав крупных городах — 1,5 р.