Экономическое преобразование России-стр.139

Таким образом, на конец 1911г. капитал, вложенный в российскую государственную железнодорожную сеть, представлял в номинальном неамортизируемом капитале 5073 млн р., или 13525 млн фр., в т.ч.: А. 7146 млн фр. из поступлений от займов; Б. 6 млрд фр. из выплат казны.

С целью выплат по процентам и обслуживания долга по капиталу Л государственный бюджет на 1908 г. предусматривал ежегодную выплату в 109600 тыс. р., или 4,09% от номинального капитала, остающегося в обращении.

Таблица 4.12. Строительный капитал государственной сети и ежегодные выплаты по процентам и в счет погашения долга (млн р.)

Годы (на 31 декабря)

Вложенный капитал

Выплаты по процентам и в счет погашения долга

А. Займы, остающиеся в обращении

Б. Ссуды казны

Всего вложено

капитала

а) По займам (реальные ежегодные выплаты)

б) Казне (теоретические ежегодные выплаты)

Всего ежегод

ных выплат

1908

2696

2030

4726

111,9

87,5

201,6

1909

2695

2167

4962

110,5

97,5

208,0

1910

2695

2286

4981

110,5

102,9

213,3

1911

2680

2392

5073

109,6

107,7

217,2

Теоретические ежегодные выплаты б в соотнесении с капиталом Б из расчета в 4,5% дают круглым числом 107700 тыс. р.

Разница между чистым доходом от эксплуатации и ежегодной выплатой а (т. е. 302500 тыс. - 109600 тыс. = 192900 тыс. р., или 514 млн фр.), таким образом, представляет собой чистую прибыль, которую государство получило от своей сети в 1911 финансовом году.