Экономическое преобразование России-стр.133

К сожалению, война 1904 г. приостановила положительные тенденции, ибо с 1904 по 1912 г. включительно в империи ввели в эксплуатацию лишь 8417 верст, или 935 верст ежегодно, против 2440 верст

Таблица 4.10. Новые линии, построенные в Российской империи в период 1895-1903гг. (верст)

Годы

Европейская Россия

Кавказ

Сибирь

Ср. Азия

Всего

Государст венные

Частные

Государственные

1895

157

1691

38

-

-

1886

1896

517

449

-

1709

126

2801

1897

189

1402

-

346

-

1937

1898

488

1597

-

807

-

2892

1899

1032

1950

279

1005

648

4914

1900

171

1392

6

1187

-

2756

1901

339

2340

12

340

12

43

1902

694

194

167

-

-

1055

1903

10

638

-

25

-

673

Всего

3597

11653

502

5419

786

21957*

* Этот итог, включающий в себя новые линии, построенные в период 1895-1903гг., на 1 288 верст превосходит цифры, приведенные в таблице главы II, где речь идет о линиях, введенных в эксплуатацию.

за период 1895-1903гг. Действительно, в течение периода 1904-1912гг. в государственном бюджете отводилось 643418 тыс. р. (или в среднем ежегодно 71500 тыс. р.) на чрезвычайные издержки, связанные с улучшением старых линий, покупку нового оборудования и т.д., а на 1913 г. была затребована сумма в 110 млн р. Но эти чрезвычайные расходы, которые, очевидно, увеличивают пропускную способность ныне существующей сети, тем не менее не добавляют ни километра новых линий, и именно на это жалуются российские экономисты и государственные сановники, не без оснований утверждая, что в России нет и половины необходимой ей сети железных дорог.