Экономическое преобразование России-стр.131

Иначе обстоит дело с выплатами авансов по гарантиям прибыли, которые можно осуществить только тогда, когда это позволяют результаты эксплуатации, тем более с долей государства в доходах. Можно отметить, что в 1910-1911 гг. и особенно в 1912 г. русская казна находилась в особенно благоприятном положении, ибо получила за эти три года от частных обществ 100500 тыс. р., или 268335 тыс. фр., в то время как за 7 лет — с 1903 по 1909 г. включительно — общая сумма этих поступлений едва достигла 85207 тыс. р., или 227 502,69 тыс. фр.

Таблица 4.9. Суммы, выплаченные российской казне железнодорожными обществами (уступленные в концессию линии) в течение последних десяти лет (тыс. р.)

Годы

Ежегодные выплаты

Выплаты авансов по гарантиям прибыли

Участие государства в прибылях уступленных линий

Ежегодный итог

По займам и облигациям

По капиталам, заимствованным у государства

1903

10000

900

900

2400

14200

1904

8600

30

3200

2300

14130

1905

6700

19

5000

3600

15319

1906

6700

15

300

500

7515

1907

6300

30

1100

1000

8430

1908

7600

48

2200

1300

11148

1909

10200

65

2500

1700

14465

1910

7200

500

10600

3900

22200

1911

8100

1400

9400

19500

38400

1912

8000

700

11200

20000

39900

Итого

79400

3707

46400

56200

185707

И. Стратегические линии

В России много обсуждали и обсуждают до сих пор вопрос о том, стоит ли оставить за государством строительство и эксплуатацию железных дорог или предпочтительнее обращаться к частному капиталу с оговоркой гарантии государственных интересов и государственного контроля.