Экономическое преобразование России-стр.125

Грузооборот, напротив, в 1909 г. составлял 24660 тыс. пудов, или 404 тыс. т, более чем вдвое уступая грузообороту сети Европейской России за тот же год.

Из предыдущей таблицы следует, что 1910 и 1911гг. стали единственными двумя финансовыми годами, когда эксплуатационные расходы были ниже доходов; к тому же я должен напомнить, что цифры за 1910 и 1911гг. являются предварительными и резкое уменьшение эксплуатационных расходов объясняется, возможно, просто тем, что некоторые расходы, например на непредвиденный ремонт, не были учтены.

В 1909 г. коэффициент эксплуатации достигал 108%; эксплуатационные расходы равнялись 10085 р. на версту, в то время как в том же году для частных компаний этот показатель составлял в среднем 9040 р., а уровень перевозок в то же время был выше почти на 40%. Но в 1910 г. благодаря резкому снижению расходов, показанному в таблице, коэффициент упал до 89%. В 1911г., когда валовой доход значительно вырос, а расходы остались практически такими же, как в 1910г., коэффициент снизился до 83%.

Что касается результатов эксплуатации, дефицит предыдущих лет сменило превышение доходов над расходами на 9,055 млн р. в 1910г. и на 15,702 млн р. в 1911 году.

В России твердо верят в будущее азиатской сети, призванной развивать огромные территории, не уступающие по плодородию лучшим землям метрополии и обладающие неистощимыми недрами. В настоящее время (1913 г.) в Азии расположены следующие российские линии:

Транссибирская (азиатские линии)

Версты

Челябинск — Иркутск    3066

Иркутск — Маньчжурия    1424

Маньчжурия — Харбин    876

Харбин — Владивосток    729

Ветки    215

Итого    6310

Закаспийские линии