Экономическое преобразование России-стр.117

Тем самым я хочу сказать, что действительная стоимость российских железных дорог, особенно государственных, сейчас значительно превосходит расходы на строительство, приведенные в официальной статистике.

К тому же железнодорожная сеть России в своей совокупности дает очень благоприятные финансовые результаты как для государства, так и для акционеров и частных обществ, доказательства чему я немедленно приведу.

7. Эксплуатация железных дорог российскими акционерными обществами

До 1901г. железнодорожная сеть России, эксплуатируемая частными обществами, подвергалась многочисленным перестройкам, обусловленным выкупом линий государством и передачей государственных линий частным обществам.

Чтобы дать сравнительные данные, насколько это возможно, по финансовым годам, я привел результаты эксплуатации и данные по пас-сажиро- и грузообороту для каждого из семи крупных железнодорожных обществ, перечисленных выше, и показал в нижеследующих таблицах (табл. 4.2, 4.3) цифры, взятые по пяти финансовым годам:

1897-1901 гг. с одной стороны и 1907-1911 гг. — с другой, поскольку окончательные результаты за 1912 финансовый год пока еще неизвестны.

Урожайность оказывает огромное влияние на товаропоток в России; изучая этот товаропоток по средним данным за пятилетку, мы получим более-менее объективные сведения.

Первая таблица показывает значительный рост перевозок, осуществленных семью крупными российскими акционерными обществами между пятилетками 1897-1901 гг. и 1907-1911 гг. Количество пассажиров, перевезенных на все расстояния, увеличилось с 15,5 млн чел. в 1897 г. до 51,4 млн чел. в 1911г.; средняя цифра за пятилетку, которая в течение первого периода составляла 21,2 млн чел.,