Экономическое преобразование России-стр.113

Европа: Москва-Батраки 988 верст; Батраки-Челябинск 1 057 верст.

Азия: Челябинск-Иркутск 3 066 верст; Иркутск-Маньчжурия 1 424 версты; Маньчжурия-Харбин 876 верст; Харбин-Владивосток 729 верст.

Европа - 2 045 верст; Азия - 6 095 верст; итого 8 140 верст, или 8 685 км.

1.    Общество Московско-Казанской железной дороги, созданное в 1863 г. под наименованием Общество Московско-Рязанской железной дороги. Первоначально в его распоряжении было только 242 версты. В 1891г. оно получило концессию на новые линии общей протяженностью 892 версты; именно тогда оно приняло нынешнее наименование. Его сеть продолжала с тех пор расширяться и составляет сейчас 2441 версту.

2.    Общество Московско-Киевско-Воронежской железной дороги, первоначально называвшееся обществом Курско-Киевской, затем Киевско-Воронежской железной дороги, эксплуатировало в 1866-1891 гг. линии протяженностью 445 верст; в 1891 г. получило концессию на 562 версты новых линий, затем на 336 верст в 1893-1894гг., наконец, на 511 верст в 1895 г. Его сеть с тех пор прирастала достаточно медленно и достигла на сегодняшний день 2465 верст.

3.    Общество Владикавказской железной дороги было образовано в 1872 г. и эксплуатировало первоначально только 909 верст. С 1891г. оно получило концессию на 316 верст новых линий, и его сеть продолжала прирастать; протяженность находящихся в эксплуатации линий достигла 2362 верст, а совсем недавно ему была передана концессия на 600 верст новых линий.

4.    Общество Рязанско-Уральской железной дороги, созданное в 1865 г. под названием Общество Рязанско-Козловской железной дороги, первоначально эксплуатировало сеть протяженностью всего 700 верст. В январе 1892 г. оно получило в аренду линию Козлов — Саратов (700 верст), принадлежащую государству; помимо этого оно приобрело в концессию различные ответвления и приняло свое нынешнее наименование. Протяженность находящейся в эксплуатации сети сейчас составляет 4121 версту.