Экономическое преобразование России-стр.104

В то же самое время у нас во Франции: 38231км государственных дорог; 172269 км дорог, находящихся в ведении департамента;

75957 км дорог местного значения и 636574 км проселочных дорог всех категорий, которые доступны как для телег, так и для автомобилей в любое время года.

В Европейской России и в Польше имеются 58789 верст судоходных речек, рек и каналов, в то время как у нас во Франции лишь И 445 км, но необходимо помнить, что площадь Европейской России и Польши в 9 раз больше площади Франции и что 6 месяцев в году судоходные пути в России покрыты льдом и непригодны для передвижения.

Это сравнение показывает, что Россия в действительности для обеспечения быстрой и регулярной транспортировки товаров может рассчитывать только на железные дороги, а как показывает таблица, опубликованная тем же ежегодником, в том, что касается железных дорог, Россия значительно отстает от крупнейших стран Европы и Америки, поскольку она (Европейская Россия, Польша, Финляндия и Кавказ) располагает лишь одним километром линий, находящихся в эксплуатации, на 100 км2 территории, в то время как для Сербии это соотношение составляет 1,4 км; для Болгарии — 2 км; для Румынии — 2,7 км; для Испании — 2,9км; для Швеции — Зкм; для Италии — 5,9км; для Венгрии — 6,3 км; для Австрии — 7,4 км; для Франции — 9,1км; для Голландии —9,4 км; для Германии — 11,2 км; для Англии — 11,9 км; для Швейцарии — 11,9км и для Бельгии — 15,8км.

Развитие сельскохозяйственного производства, улучшение эксплуатации недр, богатых самыми разными полезными ископаемыми, наконец, военная мобилизация способствовали тому, чтобы в России росла заинтересованность в расширении сети железных дорог, ибо до сих пор существуют аграрные центры, районы добывающей промышленности и крупные города, находящиеся более чем в двухстах километрах от ближайшей железнодорожной станции.