Экономическое преобразование России-стр.102

Эта огромная территория, представляющая собой гигантскую равнину, которая простирается с запада на восток от Балтики и Вислы до Уральских гор и с севера на юг — от Северного Ледовитого океана до Черного моря, сейчас изборождена сетью железных дорог с колеей 1,524 м, геометрическим центром которой является Москва.

Путешественнику, который захотел бы добраться напрямую из Александрова (германская граница) до Челябинска — первой азиатской станции и точки пересадки с линии Санкт-Петербург — Пермь — Екатеринбург — потребовалось бы, если бы он путешествовал на скоростных поездах, например на Северном или Транссибирском экспрессе, 3 часа 15 минут от Александрова до Варшавы (211км); 24 часа 14 минут от Варшавы до Москвы (1306 км) и 47 часов 40 минут от Москвы до Челябинска (2167 км). Таким образом, для того, чтобы проехать 3684 км поездом, потребовалось бы 75 часов 9 минут при средней скорости 49 км/ч: 65 км/ч от Александрова до Варшавы (по европейской колее шириной 1,445 м); 54 км/ч от Варшавы до Москвы и 45 км/ч от Москвы до Челябинска.

На пассажирских поездах тот же маршрут займет примерно шесть с половиной дней, не считая остановок в Варшаве и Москве, на вокзалах которых происходит переформирование составов.

Прямое путешествие с северо-запада к юго-востоку по маршруту Выборг — Санкт-Петербург — Москва — Ростов-на-Дону — Баку протяженностью 3341 км потребовало бы 73,5 часа, не считая остановок на вокзалах Санкт-Петербурга, Москвы и Ростова. Средняя скорость движения при этом равнялась бы 45 км/ч, складываясь из следующих составляющих: от Выборга до Санкт-Петербурга — 129 км за 2 часа 19 минут (55,5 км/ч); от Санкт-Петербурга до Москвы — 651км за 10 часов 45 минут (60 км/ч); от Москвы до Ростова-на-Дону — 1243 км за 27 часов (46 км/ч); от Ростова до Баку — 1318 км за 32 часа