Экономическая информатика-стр.91

Графический экран может моделироваться разными наборами точек по вертикали и горизонтали. Для режима VGA - это разрешение 640x480 точек, а для SVGA стандартными являются разрешения 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024 или 1600x1280 точек. Первое число соответствует числу точек по горизонтали, а второе - по вертикали. Чем больше точек на экране, тем четче изображение. Соответственно чем больше битов используется для моделирования одной точки, тем более точно передаются цветовые оттенки.

Современные видеоадаптеры часто называют графическими ускорителями (акселераторами), поскольку они имеют специальные микросхемы, ускоряющие обработку больших массивов видеоданных. Они имеют свой специализированный микропроцессор и память.

Объем памяти видеоадаптера имеет особое значение, поскольку в ней моделируется полное графическое поточечное изображение экрана. Чем больше битов используется для представления одной точки и чем выше разрешение, тем больше требуется памяти видеоадаптеру для формирования изображения. Отметим, что видеоадаптер использует собственную память, которую не следует путать с оперативной памятью.

Расчет потребности в памяти видеоадаптера можно произвести, перемножив число битов, используемых для представления одной точки, на число точек по вертикали и число точек по горизонтали и поделив полученное значение на 8 (число битов в байте). Например, для того, чтобы представить графический экран с разрешением 1024 х 768 точек с использованием 65536 цветовых оттенков (High Color), требуется 16x1024 х 768/8 = 1572864 байт = = 1500 Кбайт видеопамяти (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Требования к памяти видеоадаптера для поддержки различных видеорежимов