Экономическая информатика-стр.479

При использовании различных машин поиска следует иметь в виду, что они принципиально отличаются количеством и составом просматриваемых сайтов, языком запросов, алгоритмами определения степени соответствия документа сформулированному запросу. В соответствии с этим количество и состав WWW-страниц, отобранных для одного и того же запроса разными машинами поиска, могут значительно различаться. Многие современные машины поиска могут выполнить поиск, обратившись к другой поисковой системе или каталогу, например, из системы Yandex искать в системе Апорт или в List.ru.

Способы формулировки запросов. Существуют четыре вида поиска: естественноязыковой (простой), строгий (с языком запросов), расширенный и специальный. При всех видах поиска в специальном поле Запрос задается фраза (ключевые слова) для поиска, возможно, содержащая управляющие символы (спецсимволы, операторы), посредством которых можно, в частности, уточнить допустимые сочетания ключевых слов. Далее информация, заданная в поле запроса, будет называться запросом или строкой запроса.

При естественноязыковом (простом) поиске в строке запроса просто задается предложение или набор слов, наиболее полно отражающих предмет поиска, например социально-экономические показатели развития России. За очень небольшим исключением, операторы при простом поиске не используются, а все специальные символы в строке запроса игнорируются.

При строгом поиске в строке запросов, помимо ключевых слов, содержатся операторы, с помощью которых на специальном языке формулируются сложные запросы. При строгом поиске в запросе также могут быть указаны дополнительные, не связанные с ключевыми словами требования к искомым документам. Такими требованиями, в частности, могут быть ограничение на дату создания искомых документов, указание области поиска документов (на конкретном сервере или на определенном множестве серверов) и др.