Экономическая информатика-стр.39

Фундаментальная классификация информационных систем в сфере оргуправления может быть дополнена классификацией:

по способу автоматизации органов управления'.

•    в виде автономных АРМов специалистов управления;

•    в виде автономных локальных сетей, объединяющих функционально взаимосвязанные АРМы управленцев;

•    в виде единой (корпоративной) сети организации, включая ее головные структуры и территориально удаленные филиалы;

по видам автоматизируемых управленческих функций:

•    функциональные (автоматизирующие бухгалтерские, кадровые, плановые и т.п. функции управления, т.е. отражающие специфику предметной области);

•    административные (автоматизирующие делопроизводство, документооборот и т.п., т.е. практически не зависящие от предметной области);

•    комплексные (охватывающие все виды управленческой деятельности);

по уровню специализации:

•    общеуправленческие;

•    специализированные;

•    адаптивные универсальные;

по характеру взаимосвязи с внешней информационной средой:

•    закрытые (независимые, автономные - без автоматизированного взаимодействия с внешними информационными системами, например с Интернетом);

•    открытые (с выходом в общедоступные информационные системы, например через Интернет);

•    экстрасистемы (полноценно функционально взаимодействующие с определенным кругом внешних информационных систем - экстрасети).

За относительно короткий срок существования информационные системы на базе компьютерных технологий претерпели радикальные изменения. Проникая во все сферы человеческой деятельности, информационные системы совершенствовались как в плане своих возможностей, средств и методов создания, так и в плане форм взаимодействия с конечными пользователями-специ-алистами управления. Сводная характеристика ключевых этапов развития информационных систем на базе компьютерных технологий представлена в табл. 1.1.