Экономическая информатика-стр.302

Графическое представление структур. Коммерческий текст в отличие от художественного текста хорошо структурирован. Например, он может включать следующие графические элементы:

•    организационные структуры учреждений, организаций и т.п.;

•    технологические структуры - инструкции по согласованию и принятию решений, схемы расчета показателей и др.;

•    классификационные схемы;

•    сетевые графики работ - обобщенные, альтернативные и пр.;

•    деревья целей/ресурсов, схемы целевых программ и т.п.

Средства организационно-технологической графики MS Office -

это панель Рисование и программа Organization Chart. Панель Рисование позволяет создавать структуры вручную с помощью библиотеки геометрических фигур. OrgChart предоставляет шаблоны структур из прямоугольников и обеспечивает автоматическую подгонку изображения к размерам листа. Например, нормативно-справочную документацию организации полезно дополнить следующими иллюстрациями структур.

Организационно-технологические иллюстрации

Документ    Иллюстрация

Устав организации Дерево целей, задач и средств их достижения.

Штатное расписание Административная, функциональная и другие структуры.

Документ

Иллюстрация

Устав организации

Дерево целей, задач и средств их достиже

ния.

Штатное расписание

Административная, функциональная и дру

гие структуры.

Должностные и технологические инструкции

Схемы решения типовых задач, например расчета контролируемых показателей (способы начисления налогов в зависимости от дохода, льгот и других условий).

Оживление и озвучивание коммерческих иллюстраций. Анимация и озвучивание изображений - ядро технологии компьютерных презентаций и демонстраций1, позволяющих приблизить документ к живому общению, сделать его более доходчивым, выразительным. Эта технология обеспечивает создание мулътиме-диа-иллюстраций для компьютерной поддержки паблисити (PR) -рекламных выступлений перед потенциальными вкладчиками и инвесторами, отчетов перед акционерами и других форм связи с общественностью. Презентация - это инструмент общения, налаживания контактов, устранения конфликтов, убеждения, привлечения капиталовложений, средство управления общественным мнением.