Экономическая информатика-стр.300

Закраски делятся на пропорциональные и непропорциональные. При пропорциональной закраске показатели отображаются тонами одного цвета, при непропорциональной - различными цветами (тоновая и цветная закраски). При этом цвет выбирается произвольно.

При использовании пропорциональных символов и плотностей точек показатели представляются соответствующего размера символами шрифтов и плотностями точек на единице поверхности.

Наряду с коммерческими показателями на карту можно нанести демографические данные. Например, при планировании продаж акций по регионам полезно иметь под рукой данные о населении, способном их покупать. Совместное рассмотрение коммерческих, демографических и географических данных создает предпосылки для получения новой информации, не доступной при их независимом рассмотрении.

Экономико-математическая графика. Наука в той степени убедительна, насколько она пользуется точными методами. Многие бизнес-показатели рассчитываются по сложным формулам. Для их представления часто используется Word. Однако более наглядные результаты можно получить с помощью графического редактора MS Equation (см., например, формулы 6.1 и 6.2). Когда речь идет о деньгах, нужны серьезные аргументы, чтобы убедить их владельцев расстаться с ними. Солидное математическое обоснование и графическое представление прибылей производят благоприятное впечатление на потенциальных инвесторов, способствуют согласованию коммерческой документации.

Фигурное оформление коммерческих текстов. Текст делового документа должен быть ясным и выразительным. Хорошо оформленная информация действует как респектабельная внешность при знакомстве (рис. 6.2). Титульные листы, заголовки разделов, колонтитулы, центральные идеи документа оформляются так, чтобы привлечь внимание читателя, обеспечить восприятие информации в нужном свете, создать чувство комфортности.