Экономическая информатика-стр.13

Н. Винер в своей книге “Кибернетика, или управление и связь в животном и машине” подчеркнул, что связь (или передача информации) и управление являются основными процессами, характеризующими любую организацию.

Таким образом, управление - это прежде всего информационный процесс, предполагающий выполнение функций по сбору, передаче, хранению, обработке и анализу информации, необходимых для выработки соответствующих управленческих решений.

Подчеркивая важность информационной составляющей процессов управления, специалисты в области информатики, говоря об управляющей системе, чаще всего употребляют понятия «информационная управляющая система», «информационная система управления», «информационная система».

В современных условиях принятие эффективных решений в области управления требует переработки больших объемов информации. Качественная неоднородность такой информации и сложность ее обработки в условиях оперативности получения требуют разделения функций по получению, передаче, хранению и обработке информации между человеком и техническими средствами, среди которых центральное место отводится вычислительным машинам.

Все процессы управления, протекающие в системе управления, отражаются в виде информационных процессов. Но что такое информация? В обыденной жизни информацию отождествляют с понятиями “сообщение”, “сведения”, “данные**, “знания”. Такое соотношение допустимо лишь до некоторой степени, так как у всех этих понятий есть одно общее важное свойство - они обозначают нечто, являющееся отображением реальных объектов и процес сов. Однако, как только ставится вопрос о совершенствовании информационных процессов, подобное понимание термина “информация” обнаруживает ряд недостатков. Так, практически очевидным является то, что целью функционирования информационных систем не может быть выдача возможно большего количества информации (показателей, документов). Один лаконичный, грамотно составленный документ чаще всего полезнее, “информативнее”, чем несколько документов. Взяв ряд исходных показателей, можно получить множество различных производных, но увеличение числа последних необязательно будет отражать прирост полезных сведений (знаний).