Экономическая информатика-стр.108

•    привлечение независимых специалистов-экспертов;

•    рекомендации продавцов компьютерных средств;

•    использование собственных знаний, приобретенного опыта, интуиции;

•    учет сведений, приобретенных в литературе научного и рекламного характера.

Приобретая ПК, важно учитывать не только сиюминутные потребности и возможности пользователя, но и перспективы решения новых задач, тенденции развития аппаратных и программных компонентов ПК, области использования и утверждения своей престижности со стороны партнеров по бизнесу и деловым связям, возможности технической модернизации приобретаемого ПК, выхода с его помощью в региональные и глобальные сети и многое другое. Поэтому правильнее было бы рассматривать проблему оценки и выбора ПК с технико-технологических и пользовательско-дизайнерских позиций, хотя на практике составляющие этих факторов довольно часто пересекаются (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Схема критериев выбора и оценки ПК

Пользовательско-дизайнерский аспект выбора ПК определяется в каждом конкретном случае по-своему. Внешняя форма и цветовое оформление корпусов системного блока и монитора должны естественно и эстетично вписываться в интерьер офиса или квартиры; для технологического удобства пользователя немаловажны форма и расположение клавиш на клавиатуре (например, «разломанная» клавиатура удобна для десятипальцевого слепого ввода данных), форма мыши; шум, производимый принтерами, не должен мешать окружающим лицам и др.

Потенциальному покупателю компьютера следует предварительно выстроить для себя некоторое дерево целей для решения этой проблемы, на первый взгляд довольно простой. Специалисты по компьютерному маркетингу, как правило, выделяют три основных направления предназначения ПК: