Баффетология-стр.89

__6__

Сколько компании приходится тратить на поддержание текущих операций?

_7_

Имеет ли компания возможность реинвестировать нераспределенную прибыль в новые проекты, в расширение бизнеса или в выкуп акций? Насколько хорошо менеджмент компании справляется с этим?

_8_

Имеет ли компания возможность регулировать цены, нейтрализуя инфляцию?

_9_

Повышает ли нераспределенная прибыль рыночную стоимость компании?

Девять вопросов, призванных вызвать искру озарения. Вы сейчас, наверное, чувствуете себя как перед первым свиданием с человеком, о котором знаете лишь понаслышке, а теперь пытаетесь определить, есть ли шансы дойти с ним до алтаря. Какое у него образование? Кем и где он работает? Храпит ли он во сне?

Мы все делаем подобный анализ, прежде чем вложить куда-то свои кровные деньги. Как говорит Уоррен, в сфере инвестиций каждый должен воображать себя католиком и понимать, что человек вступает в брак один раз на всю жизнь. Это заставляет выбирать партнера с большой осмотрительностью, потому что обратного пути не будет.

Давайте исследуем эти вопросы более подробно.

1

ОБЛАДАЕТ ЛИ БИЗНЕС ОПОЗНАВАЕМОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ МОНОПОЛИЕЙ?

Мы уже обсудили понятие потребительской монополии и идею платного моста. Первый вопрос, который вы должны задать себе: есть ли здесь потребительская монополия? Ею может быть «фирменный» продукт или услуга, без которых люди или другие предприятия не могут обойтись. Продукты, являющиеся потребительской монополией, выявить легче, чем услуги, поэтому начнем с них.

Станьте перед входом в магазин повседневных товаров, супермаркет, аптеку, бар, на бензозаправочную станцию или в книжный магазин и спросите себя: ка кие продукты с известными брендами это заведение обязано иметь в своем ассортименте, чтобы сохранять конкурентоспособность Жакие продукты было бы безумием не иметь в ассортименте?