Баффетология-стр.85

В прошлом годуя путешествовала по горам Индонезии и остановилась у придорожного киоска, чтобы купить какой-нибудь напиток. В этом киоске, расположенном в глуши, где на многие мили вокруг не было ничего и близко похожего на Америку, выбор прохладительных напитков ограничивался одной лишь «Coca-Cola».

Подумайте сами. Вспомните, как часто в продаже вы встречаете «Coca-Cola». Ею торгуют на каждой АЗС, в каждом кинотеатре, в каждом супермаркете, в ресторанах, закусочных, барах, гостиницах и на стадионах. В каждом офисном здании Америки можно найти автомате вывеской «Coca-Cola», который, кажется, только и ждет, чтобы вы расстались с монеткой. «Coca-Cola» — напиток настолько популярный, что все магазины и рестораны вынуждены иметь его в запасе. Вынуждены! В ы нужден ы потому, что если не будут его иметь, то потеряют в выручке. Можете ли вы назвать какой-нибудь еще бренд, без которого не может обойтись ни одна торговая точка?

Попробуйте-ка конкурировать с «Coca-Cola». Даже если вы будете обладать капиталом двух «General Motors», то все равно наверняка провалитесь. Можно ли придумать более непробиваемую потребительскую монополию?! Лично я за свою жизнь выпила тысячи бутылок этого напитка. А вы? А ваши дети?

А как насчет сигарет «Marlboro»? Хотите попробовать убедить заядлого курильщика «Marlboro» поменять марку сигарет?

Мой собственный тест на наличие потребительской монополии связан с таким вопросом: если бы кто-то передал мне права на использование таких брендов, как «Marlboro», «Wrigley», или права на торговую марку и засекреченную формулу «Coca-Cola», согласились бы инвестиционные банки вроде «Salomon Brothers»HJiH «Goldman Sachs» собрать для меня миллиарды долларов, необходимые мне для начала производства? Если ответ будет утвердительный, то я знаю, что выйду победительницей.