Баффетология-стр.67

Грэм считал, что потенциальными кандидатами для инвестирования являются практически любые пред приятия, если они продаются по достаточно низкой цене. Такой образ мышления Грэма находил отражение в широте его инвестиционного портфеля. В любое время он мог быть владельцем пакетов акций ста и более различных компаний. Он верил, что каждый бизнес имеет определенную внутреннюю стоимость и что любая компания, которая продается дешевле этой внутренней стоимости, является достойным кандидатом на приобретение. Инвестору нужно просто определить эту внутреннюю стоимость, которая, по мнению Грэма, представляет собой не какую-то конкретную цифру, а скорее ценовой диапазон. Он любил повторять: для того чтобы понять, что человек толстый, совсем необязательно знать его точный вес.

Проблематичность такого подхода заключается в том, что сначала необходимо определиться с понятием «толстый». Большинство англичан считают всех немцев толстыми, а большинство немцев считают всех англичан тощими. То же самое и в бизнесе. То, что кажется тощим, может быть очень даже толстым, а то, что кажется толстым, может оказаться тощим. Грэм не очень интересовался сущностью тех компаний, которые покупал. Да и не смог бы этого сделать. Слишком уж многими компаниями он владел.

Решать эту проблему Грэм пытался, устанавливая стандарты, гарантирующие выгодность, «толщину» покупки. Один из методов, которым он пользовался на протяжении тридцати с лишним лет своей финансовой карьеры, заключался в том, чтобы покупать акции группы компаний по цене ниже стоимости чистых оборотных активов, т. е. оборотного капитала, из которого вычтены все обязательства. Другой метод, использовав шийся им, состоял в покупке акций группы компаний по цене, не превышающей семикратную величину прибылей за последний отчетный год.