Баффетология-стр.4

Как на моем месте сделал бы любой хороший баф-фетолог, я начала читать старые годовые отчеты компании «Berkshire Hathaway» и письма Уоррена своим компаньонам. Все это было чрезвычайно интересно. Мне также посчастливилось несколько раз быть рядом с Уорреном, когда он читал лекции аспирантам Стэн-фордского университета, которые изучали основы бизнеса. Мы с Питером сидели в дальнем конце зала и записывали эти лекции на камеру — в назидание потомкам.

Некоторое время спустя я проштудировала две книги Бенджамина Грэма — «Умный инвестор» («The Intelligent Investor») и «Анализ ценных бумаг» («Security Analysis»). При всей содержательности и полезности книг Грэма (это именно Грэм ввел в рассмотрение концепцию инвестирования с точки зрения бизнеса, которая и стала краеугольным камнем философии Уоррена) создавалось впечатление, что его теоретические идеи далеко отстали от практики Баффета.

Примерно в это же время Уоррен стал проявлять интерес к обучению своих внуков. Я навсегда запомни ла тот день, когда обнаружила наших восьмилетних до-черей-близняшек, которые сидели на диване и листали «Wall Street Journal». Незадолго до этого они гостили у дедушки в Омахе, и то, что я увидела, просто потрясло меня. Я в шутку спросила, есть ли у них какие-то инвестиционные идеи. Оторвавшись от газеты, они ответили: «Pillsbury» — и стали наперебой перечислять потребительские монополии, которыми, как научил их Уоррен, владела компания «Pillsbury». Их наибольший интерес привлекали сеть экспресс-кафе «Burger King» и фирма по производству мороженого «Haagen-Dazs». Как говорит Уоррен, вкладывай деньги в такие компании, продукция которых тебе понятна. (Несколько лет спустя компанию «Pillsbury» купила фирма «Grand Metropolitan», заплатив за нее вдвое больше, чем она стоила в то время, когда ею заинтересовались мои девочки.)