Баффетология-стр.275

«WAL-MART STORES»

«Платный мост»

Компания «Wal-Mart» способна одолеть в ценовой войне любого конкурента. Низкие цены привлекают очень многих покупателей. А это означает огромный оборот и большие деньги. Сколько конкретно? Последние десять лет рентабельность собственного капитала устойчиво держалась выше 20%. Прибыли на акцию росли на 24% в год. Недаром «Wal-Mart» считается крупнейшей в мире компанией розничной торговли.

«WARNER-LAMBERT COMPANY»

Потребительская монополия

Эта компания выпускает лекарства, средства гигиены, жевательную резинку и леденцы. Среди принадлежащих ей брендов такие известные, как средства для полоскания рта «Listerine», «Вгоню-Seltzer», средства от изжоги «Rolaids», таблетки от кашля «Halls», бритвенные лезвия и станки «Schick» и «Wilkinson Sword». Подразделение жевательной резинки и мятных таблеток и леденцов выпускает продукцию таких марок, как «Dentyne», «Trident», «Freshen-ир», «Bubblicious», «Mondo», «Cinn-а-Burst», «Clorets и Certs»*. Рентабельность капитала устойчиво превышает 30%, а годовая прибыль на акцию последние десять лет росла на 11 % в год.

«WASHINGTON POST»

Потребительская монополия и «платный мост»

Газета «Washington Post», журнал «Newsweek», шесть телестанций и пятьдесят три кабельные телесистемы в пятнадцати штатах — все это принадлежит компании, которой уже очень давно владеет Уоррен Баффет.

«WELLS FARGO»

«Платный мост»

Уоррен ценит этот банк. Он купил его очень дешево — по 63 доллара за акцию, а потом продал по более чем 250 долларов за акцию. Возможно, он уже никогда не станет дешевым. Но если такая ситуация возникнет, не упустите ее.

47

В ОЖИДАНИИ ИДЕАЛЬНОЙ ПОДАЧИ

Заработать и потерять деньги на Уолл-стрит МОЗкно многими путями. Акции некоторых компаний всегда котируй ются очень высоко, но кто-то из избранных постоянно лишается милости у биржи. Грэм любил цитировать слова Горация: «Многие из павших поднимутся, и Многие из тех, кто сейчас в милости, упадут*. Большинство людей, Р том числе профессиональные инвестиционные менеджеры, постоянно меняют одну стратегию на другутои в конце концов теряют ориентиры, позволяя страху И жадности стать их проводниками в бурных финансовых морях.