Баффетология-стр.269

«INTERNATIONAL FLAVORS & FRAGRANCES*

«Платный мост» и потребительская монополия

Эта компания производит и продает ароматические и вкусовые добавки, которые используются при изготовлении духов, косметики, мыла, моющих средств, продуктов питания, прохладительных напитков, молочных продуктов, лекарств, кондитерских изделий и табака. В 1996 г. общая выручка компании составила около 1,5 миллиарда долларов. То, что делают эти люди, играет большую роль в нашей с вами жизни, и мы порой даже не подозреваем об этом.

Финансовое положение компании — лучше и не придумаешь! Годовая рентабельность собственного капитала последние десять лет устойчиво держалась в районе 16%, а в последнее время стала превышать 20%. Годовая прибыль на акцию последние десять лет росла в среднем на 14% в год.

«INTERPUBLIC»

«Платный мост»

«Interpublic» — это международное рекламное агентство. По словам Уоррена, рекламные агентства зарабатывают на том, что помогают расти другим компаниям. Когда производитель хочет протолкнуть свой товар на рынок, ему нужна реклама, и потому он обращается в рекламное агентство. Агентства производят рекламу и размещают ее в средствах массовой информации, получая комиссионные, исчисляемые в процентах от суммы средств, потраченной заказчиком на рекламную кампанию. Рекламные агентства почти всегда защищены от инфляции. Инфляция заставляет рекламодателей платить больше Денег за ту же работу, и чем больше тратит рекламодатель, тем больше зарабатывает рекламное агентство.

Рекламные агентства относятся к сфере услуг, поэтому их потребности в капиталовложениях весьма скоромны — ведь им не приходится заменять и обновлять изнашивающееся оборудование и прочие средства производства.