Баффетология-стр.265

«BRISTOL-MYERS SQUIBB COMPANY»

Потребительская монополия

Эта компания продает лекарства и косметику примерно на 11 миллиардов долларов в год. В их числе такие известные бренды, как «Ban», «Bufferin» и «Clairol». Рентабель ность собственного капитала компании последние десять лет не опускалась ниже 20%, а последние пять лет превышала 30%. Прибыль на акцию росла эти десять лет на 10% ежегодно.

«CAMPBELL SOUP»

Потребительская монополия

Эти супы известны всем нам с детских лет. Но знаете ли вы, что компания «Campbell Soup» владеет также такими торговыми марками, как «Franco-American», «У8», «Swanson», «Pepperidge Farm», «Vlasic», «Mrs. Paul's», «Prego» и десятками других брендов, которые вполне могут оказаться в вашей тележке, когда вы приходите в супермаркет за продуктами.

* CIRCUIT CITY STORES»

«Платный мост»

Супермагазины типа «Circuit City» и «Wal-Mart» занимают в отношениях с производителями товаров настолько сильные позиции, что вынуждают тех снижать отпускные цены. Потребительская электроника, в том числе компьютеры, — а именно ими торгует «Circuit City», — превратилась в товар сырьевого типа. Поэтому производители вынуждены конкурировать между собой прежде всего за счет цены. И «Circuit City» в этом смысле имеет более привилегированное положение. Магазины компании могут позволить себе продавать компьютеры по более низким ценам за счет того, что покупает их у производителей в огромных объемах и потому с большими скидками. Рентабельность собственного капитала компании последние десять лет ва рьировалась в пределах от 15,4 до 25,4%. А это очень неплохо. Прибыли на акцию последние десять лет росли в среднем на 23% в год. Отличный показатель!

«с:ос:а-с:о1а Со.»

Потребительская монополия_