Баффетология-стр.264

«AMERICAN SAFETY RAZOR»

Потребительская монополия

Эта компания является главным конкурентом «Gillette». Она производит десятки фирменных продуктов, но основу бизнеса составляют бритвенные лезвия популярных марок. Возраст компании перевалил за сотню лет. Когда-то она принадлежала «Philip Morris», а в 1970-е гг. стала частной компанией. В 1993 г. она снова была преобразована в открытое акционерное общество и сразу стала расширяться за счет мелких конкурентов.

«ANHEUSER-BUSCH»

Потребительская монополия

Это, конечно, не «Coca-Cola», но пиво тоже любят очень многие. «Anheuser-Busch» является крупнейшей в мире пивоваренной компанией и вторым в Америке производителем хлебобулочных изделий. Это именно то, что Уоррен называет потребительской монополией: люди заказывают не просто пиво, а пиво определенной марки.

«ВНС COMMUNICATIONS»

Потребительская монополия и «платный мост»

«ВНС Communications», владеющая восемью телевизионными станциями, — одна из крупнейших американских телекомпаний по широте охвата аудитории. Ее сигнал принимается в 20% американскихдомов. В начале 1995 г. компания запустила новый проект —телесеть «United Paramount Network». Если цена подходящая, этобылабыхо-рошая покупка.

«BEAR STERNS»

«Платный мост»

«Bear Sterns» — это одновременно инвестиционный банк и брокерская фирма. Она собирает деньги для компаний, нуждающихся в капитале, и берет комиссионные за посредничество при продаже ценных бумаг. Рентабельность собственного капитала в течение пяти из десяти последних лет была на уровне 20% или выше. В остальные пять лет она находилась в пределах от 11,8 до 18%. Особенно интересной для инвестора компанию делает то, что иногда ее акции котируются ниже балансовой стоимости. Поскольку активы компании высоколиквидны (т. е. легко могут быть обращены в наличные), вы, в сущности, покупаете ее активы по цене ниже их себестоимости, а высокие прибыли вам достаются в придачу.