Баффетология-стр.217

В 1993 г. чистая прибыль, полученная компанией «Coca-Cola», составила 2,176 миллиарда долларов. Если разделить это число на количество акций, находившихся в обращении в конце 1993 г., мы получим прибыль на акцию в размере 0,84 доллара.

Теперь подумаем вот о чем: если бы в конце 1993 г. в обращении имелось такое же количество акций, как в 1984 г., т. е. 3,174 миллиарда, то чистая прибыль в расчете на акцию оказалась бы равной 0,68 доллара (разделив 2,176 миллиарда долларов чистой прибыли на 3,174 миллиарда акций, получим 0,68 доллара прибыли на акцию).

Это значит, что, потратив на выкуп акций с 1984 по 1993 г. 1,82 доллара на акцию, компания добилась того, что в 1993 г. чистая прибыль в расчете на одну акцию увеличилась на 0,16 доллара (0,84 дол. - 0,68 дол. = = 0,16 дол.).

Если в результате на выкуп акций было затрачено

1,82 доллара на акцию, а прибыль увеличилась на 0,16 доллара в расчете на акцию, то значит, рентабельность этой операции составила 8,7% (ОДбдол. :

: 1,82 дол. = 8,7%). Не впечатляет? Но при кажущейся скромности это увеличение прибылей в расчете на акцию весьма существенным образом сказалось на биржевых котировках акций «Coca-Cola».

В 1993 г. коэффициент Ц/П, определяющий биржевую стоимость акций «Coca-Cola», был равен 25. А это значит, что увеличение прибыли на 0,16 доллара на акцию привело к увеличению рыночной стоимости акций на целых 4 доллара. Давайте посмотрим, как это получается.

Мы уже подсчитали, что если бы в 1993 г. в обращении было столько же акций, как в 1984 г., прибыль на акцию оказалась бы равной 0,68 (разделив 2,176 миллиарда долларов чистой прибыли на 3,174 миллиарда акций, получим 0,68 доллара прибыли на акцию). Если мы умножим 0,68 доллара на коэффициент Ц/П, равный 25, то рыночная стоимость одной акции составит 17 долларов.