Баффетология-стр.194

Даже если бы вы в год покупки заплатили за компанию «А» сорок размеров годовой прибыли — 79,2 миллиона долларов, — а через десять лет продали ее за 428 638 937 долларов, то годовая накапливаемая рентабельность ваших инвестиций составила бы 18,3%. Накапливаемая доходность инвестиций на уровне 18,3% в течение десяти лет — это то, о чем большинство финансовых менеджеров могут только мечтать.

Обнаруженный Уорреном секрет заключается в том, что преуспевающие предприятия, обладающие потребительской монополией и имеющие устойчиво высокую рентабельность акционерного капитала, зачастую покупать очень выгодно, даже тогда, когда отношение цены к прибыли кажется слишком высоким.

Я знаю, кое-кто из вас считает приведенный выше пример чисто гипотетическим и уверен, что в реальной жизни такого не бывает. Дескать, на устоявшемся рынке такой высокой рентабельности акционерного капитала и инвестиций быть не может.

Но вот вам пример из реальной жизни.

В 1988 г. показатель рентабельности акционерного капитала компании «Coca-Cola» был на уровне 33%, и эта величина устойчиво держалась несколько лет. Если бы вы в 1988 г. вложили в акции «Coca-Cola» ЮО тысяч Долларов и продержали эти акции в своем портфеле восемь лет, до 1996 г., то рыночная стоимость ваших инвестиций со 100 тысяч долларов поднялась бы за это время до 912 280 долларов. Это соответствует доходности инвестиций до обложения налогом на уровне 3] %. Добавьте к этому дивиденды, которые бы вы получили за это время (примерно 40 524 доллара), и рентабельность ваших инвестиций поднялась бы до 32,5%.

В 1988 г. Уоррен Баффет, обратив внимание на потребительскую монополию «Coca-Cola» и на высокий уровень рентабельности акционерного капитала компании, вложил в акции 592,9 миллиона долларов — и стал легендой инвестиционного бизнеса.