Баффетология-стр.133

В чем же мораль всей этой истории? А вот в чем: вы можете быть уверены, что компании с отличным менеджментом, или с сильной потребительской монополией, или и с тем и с другим обязательно переживут любую рецессию и, скорее всего, по ее окончании окажутся даже в лучшем положении, чем были до кризиса. Экономические рецессии убивают слабых и дают возможность сильным еще более укрепиться, когда трудности останутся позади.

СОБСТВЕННЫЕ ПРОМАХИ

Иногда случается, что компания, обладающая превосходной потребительской монополией, допускает какие-то промахи и ошибки. С 1936 г. идо середины 1970-х гг. страховая компания GEICO добилась немалых успехов за счет страхования надежных и тщательно проверенных водителей. Компания работала с минимальными издержками и даже отказалась от страховых агентов, которые были заменены прямой почтовой рассылкой.

Но в начале 1970-х гг. новое руководство решило попробовать расширить круг клиентов, продавая страховки всем подряд.

Эта новая философия страхования всех и вся привела к тому, что круг клиентов GEICO расширился за счет большого числа водителей, склонных к совершению ДТП. В результате большего количества аварий, требующих выплаты страховки, GEICO потерпела значительные убытки. Их величина в 1975 г. составила 126 миллионов долларов, что поставило компанию на грань неплатежеспособности. Реагируя на этот кризис, совет директоров GEICO назначил новым председателем правления и президентом компании Джека Берна. Оказавшись во главе компании, он обратился к Уоррену с предложением вложить в компанию деньги. Уоррен ответил, что пойдет на это только в том случае, если GEICO откажется от вредной практики страхования всех без исключения водителей и вернется к проверенному временем прежнему формату — страховать только надежных водителей через прямую почтовую рассылку, обеспечивающую низкие издержки. Берн сказал, что такой план есть, и Уоррен вложил деньги.