Баффетология-стр.119

Да-да, совершенно бесплатно.

Секретарша может ответить вам, что компания не является открытой и годовые отчеты не публикует. Такое случится, например, если вы попытаетесь получить годовой отчет, скажем, корпорации «Chanel», выпускающей элегантные духи «Chanel № 5». Что ж, значит, вам не повезло. Но и из подобной ситуации есть выход — искать другую компанию.

Если, однако, вы все-таки получили по почте годовой отчет и убедились, что компания является корпорацией открытого типа, вам известно местонахождение ее головного офиса и вы знаете один или несколько выпускаемых ею продуктов, то вы должны воспользоваться некоторой дополнительной информацией.

Первым делом отправьтесь в ближайшую библиотеку, где вам выдадут несколько томов под общим названием «Guide to Business Periodicals»- — «Указатель деловой периодики». В этом полезном издании перечислены (год, месяц, дата и номера страниц) все публикации, в которых упоминалась интересующая вас компания за последние тридцать лет. Далеко не углубляйтесь, а начните с самых недавних упоминаний в таких крупных Деловых изданиях, как «Fortune», «Business Week», «Forbes» и «Smart Money». Хотя ваша компания может упоминаться и во многих других изданиях, именно в этих вы, скорее всего, найдете наиболее объективный анализ состояния данной компании и отрасли в целом.

А это вам необходимо. Ведь у вас будет отчет компетентного журналиста об интересующей вас компании. Журналист, возможно, беседовал с конкурентами, брал интервью у руководителя компании, поинтересовался мнением всех ведущих аналитиков, следящих за успехами данной фирмы. И вам даже не нужно платить за эту услугу, потому что, узнав из указателя, где опубликована статья, вы идете в отдел периодики. Библиотекарь помогает вам найти то, что нужно. Вам выдадут или журнал, в котором опубликована интересующая вас статья, или ее копию на микропленке. И все это бесплатно. Кстати, университетские библиотеки обычно имеют более богатый архив, чем городские, особенно если в университете есть факультет бизнеса.