Баффетология-стр.117

Вам нужны инвестиционные идеи? Начните с тех вещей, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни. Разделите их на две категории. Одни относятся к компаниям сырьевого типа, другие к потребительским монополиям. Имейте при этом в виду, однако, что помимо открытых акционерных обществ, акции которых имеются в свободной продаже, есть и закрытые компании, куда вам как инвестору пути нет.

Быть может, вы всегда после работы выпиваете бутылочку «Coca-Cola». «Coca-Cola» — известный всему миру бренд, поэтому его вполне можно назвать потребительской монополией. Любите почитать «Wall Street Journal»? Это тоже потребительская монополия. Заправляете машину бензином? Это товар сырьевого типа. Пользуетесь духами «Chanel»? Потребительская монополия. Быть может, вы питаете страсть к инструментам фирмы «Black & Decker» или работаете на тракторе марки «Caterpillar»? Обращайте внимание на вещи, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни и значение которых понимаете. За каждой вещью, продуктом стоит какая-то компания, создающая их. Автомеханики хорошо разбираются в устройстве автомобилей, врачи знают толк в медицинском бизнесе, аптекари много знают о фармацевтической индустрии. Кассирша вуни-версаме без колебаний ответит вам, какие прохладительные напитки, сорта пива, марки сигарет или шоколадных батончиков пользуются наибольшим спросом, хотя она, возможно, никогда в жизни не читала отчеты биржевых аналитиков.

Продавец в магазине, торгующем компьютерами, может сказать вам, компьютеры каких компаний продаются лучше всего и какие программные продукты наиболее популярны на сегодняшний день. Если вы сами работаете в таком магазине и знаете, что почти во всех компьютерах, кроме «Apple», используется операционная система «Windows», вы должны догадаться, что ребята, создающие «Windows», наверняка зарабатывают немалые деньги. Проведите небольшое расследование, и вы обнаружите компанию «Microsoft», которая и производит эту операционную систему.